ПАО «МТС» — внедрение АСКУЭ для оптимизации тарифа на покупку электроэнергии

Заказчик: ПАО «МТС»

Направление деятельности: Решения для объектов сотовой связи

Дата реализации: январь 2006 г. - н.в.

О Заказчике —

ПАО "МТС" — ведущая компания в России и странах СНГ по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания, провайдер цифровых сервисов, включая финтех и медиа в рамках экосистем и мобильных приложений, поставщик ИТ-решений в области коммуникационных платформ, интернета вещей, автоматизации, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений и информационной безопасности.

 

Задача

У Заказчика стояла задача — сократить расходы на оплату электроэнергии, а также обеспечить автоматизированный сбор данных об энергопотреблении с объектов сети на территории РФ.

Решение

Для выполнения поставленной задачи мы предложили внедрить автоматизированную систему контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ).

Эта система обеспечивает непрерывный контроль потребления электроэнергии, контроль электропитающего и вспомогательного оборудования базовых станций, а также решает следующие задачи:

  • Сбор данных с приборов учета:
  • показания (текущие, на начало часа, суток и т.д.);
  • профиль мощности;
  • параметры качества сети;
  • журналы событий.
  • Автоматизированная передача показаний в необходимой форме.
  • Хранение показаний.
  • Ограничение нагрузки.
  • Предоставление минимального набора функций (890 ПП) потребителям электроэнергии.
  • Предоставление непрерывного доступа к данным.
  • Мониторинг состояния оборудования.
Оказаны услуги

В рамках проекта схема нашего взаимодействия с Заказчиком выглядела следующим образом: 

  • заключение договора об оказании услуг,
  • строительно-монтажные работы (СМР),
  • пусконаладочные работы (ПНР),
  • сдача объекта заказчику и обмен документацией.

Однако для того, чтобы оснастить все объекты Заказчика нашей системой АСКУЭ, прежде требовалось согласовать проект на внедрение системы с сетевыми компаниями в каждом регионе (более 15 организаций). И только после этого было возможно проведение СМР и ПНР.

Также дополнительным этапом работ можно выделить получение актов допуска ПУ и настройку информационного обмена данными с сетевыми и сбытовыми организациями.
Здесь мы поддержали форму отчета для энергосбытовых компаний в определенном, запрашиваемом ими, виде.


С какими трудностями столкнулись в процессе работы —

Данный проект предполагал весьма масштабную работу, и конечно, в процессе возникали разного рода сложности. Например:

- Взаимодействие с сетевыми организациями.
Так как работы проводились в разных регионах РФ,  было множество сетевых компаний, у которых необходимо было получить согласование на внедрение АСКУЭ для Заказчика. Каждая из организаций продвигала идею использования определенного вида счетчиков, с которыми они уже работают и к которым привыкли.

- Строительно-монтажные работы.
Некоторые из объектов Заказчика находились в закрытых городах, получение доступа в которые занимало больше времени, чем обычно.
Также были сложности с согласованием допуска на территорию объектов, находящихся в аренде.

- Ограниченные сроки и возможные штрафные санкции за их нарушение.
Благодаря профессионализму нашей команды и заинтересованности Заказчика в выполнении работы в обозначенный срок, нам удалось избежать каких-либо санкций и своевременно разрешить все перечисленные трудности.

Результат

Обеспечен автоматизированный сбор данных об энергопотреблении с объектов Заказчика на территории РФ — более 15 000 точек учета в Московском, Приволжском, Сибирском и Дальневосточном регионах. Решение представляет собой распределенную многоуровневую систему. Сбор данных реализован на уровне макрорегиона.

- Использовались приборы учета производства заводов «Инкотекс», «Энергомера», «Нижегородский завод им. Фрунзе».

- Для обеспечения сбора данных с приборов учета используется УСПД  УМ-40М

- Основным каналом передачи данных является GPRS.

- Для построения ИВК использовано ПО  Romonitoring.NET, представляющее собой WEB-приложение.

- Доступ к системе имеют региональные представители ОАО «МТС».

 

В рамках проекта были автоматизированы функции коммерческого учета электроэнергии и обмена данными с биллинговыми системами сбытовых компаний.

Как итог — экономия на тарифах за оплату электроэнергии составила в среднем 13%.

 

Взаимодействие с Заказчиком —

Отдельно хотим отметить, что на протяжении всего процесса выполнения работ, представители ПАО “МТС” оказывали всевозможную поддержку и были не просто заказчиками, а настоящими партнерами, что мы очень ценим в сотрудничестве!

✓ Согласование проекта с сетевыми организациями проходили совместно с представителями ПАО “МТС”. 
✓ Представители Заказчика всегда были на связи для решения нестандартных вопросов.  
✓ Заказчик выделил отдельного сотрудника на оформление допусков на объекты, что значительно ускорило и облегчило процесс работы!